ПРОЕКТ.РУ ВЕНТА   7640847@mail.ru
+7 985 764-08-47
+7 916 127-28-42

пн - вс: 9 — 18

Замечания по проектной документации Капитальный ремонт офисных помещений

Адресная ссылкаСодержание замечаний государственного экспертаВыводы
1ПЗНе представлены правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (подп. б) п.10 ПП № 87. Дополнить раздел в соответствии с п.11 Приложения.Раздел не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела.
2ПЗОбосновать вид градостроительной деятельности – «капитальный ремонт» (п.14, п.14.2 ст.1 190–ФЗ.
3Раздел «Архитектурное решение»Отсутствуют сведения о звукоизоляции внутренних ограждающих конструкций (подп. е, п. 13 Положения; пп. 9.1, 9.2, СП 51.13330.2011).Проектная документация возвращается на доработку.
4Раздел «Архитектурное решение»Уточнить функциональное назначение помещений №№ 10–17, 22 (подп. «л» п.13 Положения)
5«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети. Внутренние сети отопления, вентиляции и кондиционирования»Обосновать шумозащитные мероприятия (п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562–96)
6АРОбосновать вид градостроительной деятельности – «капитальный ремонт» (п.14, п.14.2 ст.1 190–ФЗ. Раздел привести в соответсвие с подп. п.13 ПП № 87. Дополнить раздел требованиями о соблюдении характеристик применяемых ограждающих конструкций здания (п.9.1 и 9.2 СП 51.13330.2011).Раздел не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела. После представления сведений, отсутствующих в разделе, возможны дополнительные замечания.
7Раздел 4. "Конструктивные и обьемно–планировочные решения"Не представлены сведения по обследованию в соответствии с ГОСТ 31937–2011, в том числе материалы, обосновывающие выбор категории технического состояния объекта: описание конструкций объекта, их характеристик и состояния; планы обмеров и разрезы объекта, чертежи конструкций объекта с деталями и обмерами; схемы объекта с указанием мест проводившихся измерений и вскрытий конструкций; дефектная ведомость; определение действующих нагрузок и поверочные расчеты несущей способности конструкций и основания фундаментов; анализ причин дефектов и повреждений; рекомендации на проектирование мероприятий по восстановлению или усилению конструкций.Имеющиеся в распоряжении экспертизы материалы не позволяют оценить достаточность и надежность принятых решений. После представления и рассмотрения недостающих материалов возможна выдача повторных замечаний. Представленные материалы конструктивной части не соответствуют требованиям действующих технических регламентов.
8Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения»Текстовая и графическая части раздела не соответствуют требованиям п.14 ПП № 87. Текстовую часть раздела дополнить: описание конструктивных решений, с указанием размеров, привязок, сечений (толщины); основными выводами результатов расчетов конструкций здания; основными выводами по оценке сохранности существующих зданий, сооружений и инженерных коммуникаций окружающей застройки. Основание: пп «а» – «ж» п. 14 Положения; Указать класс и уровень ответственности проектируемого здания, коэффициент надежности по ответственности принятый в расчетах. Основание: п.3 ГОСТ 27751–2014; п.7 ст.16 384–ФЗ; п.2 ст.48_1 190–ФЗ. Графическую часть раздела дополнить: чертежами характерных разрезов зданий и сооружений с изображением несущих и ограждающих конструкций, указанием относительных высотных отметок уровней конструкций, полов, низа балок, покрытий с описанием конструкций кровель и других элементов конструкций; чертежами фрагментов планов и разрезов, требующих детального изображения с указанием отметок, привязок и сечений (толщины) несущих конструкций (стен, перекрытий), относительных и абсолютных отметок, класса и марки бетона и арматуры, сталь для всех конструкций; схемами каркасов и узлов строительных конструкций; схемами ограждающих конструкций и перегородок; Основание: подпункты «п» – «х» п. 14 Положения.
9Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения»При изменении границы зоны влиянии предоставить обоснование сохранности окружающей застройки (здания, сооружения, инженерных коммуникаций). При необходимости предоставить материалы обследования технического состояния окружающей застройки – ст. 14 и п. 5 – 384–ФЗ, п.4 ст.47 190–ФЗ.
10Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения»Обосновать расчётами все принятые в проекте конструктивные решения, уточнить нагрузки и коэффициенты надежности по нагрузке. Значения нагрузок и зоны их применения (состав пола и кровли) принять в соответствии с разделом «Архитектурные решения», значения временных нагрузок принять в соответствии с назначением помещений и п.8.2.1 СП 20.13330.2011. Подтвердить расчётом достаточность проектных решений для восприятия усилий, вызываемых деформацией строительных конструкций и основания. По результатам расчетов сделать выводы и указать коэффициенты использования несущей способности максимально нагруженных конструктивных элементов – пункты 5.2.2, 5.3.2 и 5.5.1 СП 63.13330.2012. Все полученные расчетные характеристики по напряженно–деформированному состоянию несущих конструкций сравнить с предельно допустимыми – п. 17 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», ПП РФ от 5 марта 2007 года № 145. Предоставить результаты сопоставления прочности грунта основания здания с давлением под подошвой фундаментов – п.5.6.7 СП 22.13330.2011. Предоставить результаты расчета осадок и относительной разности осадок – п.5.6.5 СП 22.13330.2011. Предоставить результаты расчета на продавливание фундаментов, плит перекрытий – п.8.1.46 СП 63.13330.2012.
11Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения»Расчётное обоснование сопроводить «Сертификатом соответствия...» на программный комплекс и «Лицензией на программное обеспечение...» на право пользования проектной организацией программным комплексом – подпункт «п» п.10 – Положения.
12Том 5.1.Не представлены технические условия балансодержателя на присоединение мощности, не определен источник электроснабжения, не представлены решения по электроснабжению (подпункт «б» п.10, подпункты «а», «п», «ф» п.16 ПП № 87). Не представлен расчет электрических нагрузок (подпункт «в» п.16 Положения). Способ прокладки кабелей групповой сети скрыто за подвесным потолком уточнить с учетом степени горючести материала потолка (подпункт «л» п.16 Положения). В перечне защитных мероприятий отсутствует автоматическое отключение питания (п.10 ст. 30 384–ФЗ).проектные решения не соответствуют требованиям нормативных документов
13Том 5.2.1. Текстовая часть. Графическая часть.Не представлено задание на проектирование, не обоснован объем выполненных работ. В техническом заключении по результатам обследования конструкций и инженерных систем, выполненном ООО «», не указаны сведения о состоянии систем водоснабжения и пожаротушения здания (ч.11, ч.12.2 ст.48 190–ФЗ).Проектная документация не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов.
14Том 5.2.1. Текстовая часть.Не обосновано количество струй и расход воды на внутреннее пожаротушение здания (ст.6 123–ФЗ, п.4.1.1 СП 10.13130.2009).
15Том 5.2.1. Текстовая часть.Представить расчет требуемых напоров систем водоснабжения и пожаротушения ремонтируемого этажа (п.17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ПП РФ от 05.03.2007 № 145).
16Том 5.2.1. Текстовая часть.Не указана температура горячей воды в местах водоразбора (п.5.1.2 СП 30.13330.2012).
17Том 5.3. Текстовая часть. Графическая часть.Не представлено задание на проектирование, не обоснован объем выполненных работ. В техническом заключении по результатам обследования конструкций и инженерных систем, выполненном ООО «», не указаны сведения о состоянии систем водоотведения здания (ч.11, ч.12.2 ст.48 190–ФЗ).Проектная документация не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов.
18Том 5.4.Дополнить раздел описанием и параметрами (температурный график, тепловые и электрические нагрузки, производительность) существующих систем отопления, вентиляции, кондиционирования и противодымной вентиляции (подп. «Д» П. 19 ПП № 87).Проектная документация не соответствует требованиям нормативно–технических документов и требованиям к содержанию разделов проектной документации.
19Том 5.4.Воздухообмены по помещениям не соответствуют заданию на проектирование (подп. «д» п. 19 Положения).
20Том 5.4.Применение роторного теплоутилизатора в системе вентиляции, обслуживающей несколько помещений общественного назначения, не допускается (п.11.4.4 СП 60.13330.2012).
21Том 5.4.Температура воздуха, подаваемого в пожаробезопасную зону, должна быть не менее +18 о С (ст. 56 123–ФЗ (МР к СП 7.13130.2013)).
22Том 5.4.Обосновать установку клапана избыточного давления и клапана дымоудаления между пожаробезопасными зонами рабочими помещениями (подп. «д» п. 19 Положения).
23ОбщиеОтсутствуют технические условия на присоединение к региональной системе оповещения населения города Москвы о ЧС (см. подп. 3 п. 6 ст. 48 190–ФЗ). Отсутствуют проектные решения по системе оповещения ГО и ЧС согласно Указа Президента РФ от 13.11.2012 №1522 и п. «г» статьи 14 ФЗ от 11.11.1994 № 68. Отсутствуют Технические условия на присоединение к сети общего пользования в следствии отсутствии данных по системе в материалах ТЗК (см. подп. 3 п. 6 ст. 48 190–ФЗ). Не обосновано отсутствие проектных решений по Наружным Сетям Связи (НСС) и сигнализации согласно требований подп. «т» п. 20 ПП № 87, далее по тексту «Положение», и в следствии отсутствии данных по системе в материалах ТЗК. Отсутствуют проектные решения по подключению здания к системе приема сигнала о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для организации оповещения населения по сети проводного радиовещания (см. подп. «д» п. 20 Положения). Не обоснованы проектные решения по п. 13.3, 14.1–14.3, 14.5 СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, с учетом требований п. 10 ст. 83 123–ФЗ. Не выполнены требования п. 13.14.5, 13.14.12. СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, с учетом требований п. 10 ст. 83 123–ФЗ. В проекте отсутствует информация о разблокировке запорных устройств системы контроля и управления доступа по сигналу от АПС (подп. «5» п. 1 статьи 84 123–ФЗ). Не обосновано отсутствие проектных решений по Телефонизации в соответствии с п.п. 1 табл.1 СП 134.13330.2012, с учётом требований п.7 ст.6 384–ФЗ. Проектные решения не обоснованы. Возможны дополнительные замечания.Выводы: с учетом оценки качества рассмотренных подразделов проектная документация не соответствует требованиям технических регламентов, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
24ИОС 5.5Отсутствуют проектные решения по диспетчеризации системы холодоснабжения (п. 7.1 Задания на проектирование, подп «з» п. 20 Положения ПП № 87). Отсутствуют проектные решения по выбору кабелей и способам прокладки кабелей систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями табл. 2 п.6 ГОСТ31565–2012 п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ. Не соблюдено требование п. 7.20 СП 7.13130.2013 (п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ) Не соблюдено требование п. 7.19 СП 7.13130.2013 (п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ) Не соблюдены требования п. 12.2 и 12.3 СП 60.13330.2012 Отсутствуют проектные решения по управлению вертикальным транспортом по сигналу "Пожар". (п. 6.3 ГОСТ Р 53296—2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности» (п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ).Проектная документация не соответствует требованиям действующих нормативных документов
255.2.2 «Автоматическая установка пожаротушения»Обосновать необходимость устройства автоматической системы пожаротушения 2–го этажа здания. (приложение А, СП 5.13130.2009, п.4, ст.5 123–ФЗ. Возможны дополнительные замечания.Проектные решения не соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных документов, а также требованиям к содержанию разделов проектной документации.
265.2.2 «Автоматическая установка пожаротушения» Текстовая часть (далее по тексту – ТЧ) лист 4Указать конкретные технические характеристики выбранного модуля ТРВ, тип распылителя. п. 5.4.2. СП 5.13130.2009, п. 3 ст. 61 123–ФЗ.
275.2.2 «Автоматическая установка пожаротушения»Не указаны данные о доводчиках на дверях и остановки пуска при эвакуации людей (п.4 ст.83 123–ФЗ)
287Не представлено основание для разработки раздела (подпункт «а» п.24 ПП № 87 – Положение).Раздел «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела.
297Представленный раздел по составу и содержанию не соответствует требованиям п.24 Положения. Текстовую и графическую часть раздела привести в соответствие с п.24 Положения, после чего раздел будет рассмотрен заново с выдачей новых замечаний.
30Раздел 9Объем и содержание раздела не соответствует требованиям п.26 ПП № 87, ст.17 384–ФЗ, в частности, не в полном объеме представлены: обоснование принятых противопожарных расстояний (подпункт «б»);
описание и обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники (подпункт «в»);
описание и обоснование принятых конструктивных и объемно–планировочных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности (подпункт «г»);
описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара подпункт «д»;
перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара (подпункт «е»);
описание и обоснование противопожарной защиты (подпункт «и»);
описание и обоснование необходимости размещения оборудования противопожарной защиты, управления таким оборудованием, взаимодействия такого оборудования с инженерными системами здания (подпункт «к»);
организационно–технические мероприятия (подпункт «л»);
расчет пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества (подпункт «м»);
графическая часть раздела (подпункты «н», «о», «п»). В графической части раздела схемы эвакуации представлены без учета возводимых перегородок.
Раздел по содержанию не соответствует требованиям п. 26 Положения. Проектные решения раздела не соответствуют требованиям технических регламентов
31Раздел 9Не подтверждена возможность своевременной эвакуации людей (в том числе маломобильных групп населения) (ст.53 123–ФЗ).
32Раздел 9Не подтвержден класс пожарной опасности К0 для наружных ограждающих конструкций с применением навесных фасадных систем (часть 6, статья 87 123–ФЗ).
33Раздел 9Перед лифтами не запроектированы лифтовые холлы (часть 16. статья 88 123–ФЗ).
34Раздел 9Не определены требования к пределам огнестойкости для внутренних стен (перегородок), отделяющих второй свет конференц–зала (статья 88, часть 2 123–ФЗ).
35Раздел 9Проектирование здания и технических систем противопожарной защиты вы–полнено с отступлениями от требований технических регламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, в связи с этим, не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты (ст.6 123–ФЗ), в том числе:
– участки наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) следует выполнить глухими, высотой не менее 1,2 м (п.5.4.18 СП 2.13130.2012);
– при расстоянии менее 4 м между оконными проемами помещений и лестничных клеток, расположенных под углом менее 1350 , разделом не предусмотрены противопожарные мероприятия согласно требованиям п.п.5.4.14, 5.4.16 СП 2.13130.2012;
– для эвакуации с этажей здания не запроектированы незадымляемые лестничные клетки типа Н1 (п. 4.4.12 СП 1.13130.2009).>
36ОДИРаздел дополнить в соответствии с п.27 ПП № 87. Графическая часть раздела не отражает принятые проектные решения, в соответствии с подп. г); д) п.27 ПоложенияРаздел не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела. После представления сведений, отсутствующих в разделе, возможны дополнительные замечания.
37ОДИНа поэтажных планах не указаны: ширина коридоров, дверных проемов, тамбуров и тамбур–шлюзов, лифтовых холлов, лестничных маршей на путях движения и эвакуации людей, в том числе инвалидов, отметки (подпункты «б», «л» п.13 Положения).
38ОДИСанузел для МГН не отвечает требованиям п.5.3.3. СП 59.13330.2012.
39Сводный сметный расчетСтруктуру и наименование глав сводного сметного расчета привести в соответствие с п.3.2.22 Общих указаний ТСН–2001.12 согласно приложению к Дополнению 43, утвержденного приказом Москомэкспертизы от 30.12.2016 №МКЭ–ОД/16–81;
– затраты на временные здания и сооружения откорректировать согласно ТСН–2001.10, таблица 1, п.22.2;
– не обоснованно включены затраты на содержание службы заказчика и строительный контроль;
– учесть затраты на проведение экспертизы проектной документации согласно договора от 04.12.2018 № Г/678. При исчислении размера платы за проведение государственной экспертизы применить коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., равный 5,3 (приказ Москомэкспертизы от 15.01.2018 № 3). Стоимость экспертизы не облагается НДС;
– представить сметные расчеты на проектно–изыскательские работы (приложение 6 к ТСН–2001.12) в соответствии с заданием на проектирование и выполненными проектными решениями;
– для сводного сметного расчета в базовом уровне цен принять ставку налога на добавленную стоимость 20%;
– за итогом сводного сметного расчета указать следующие затраты: "в т.ч.ПИР без учета НДС";
– за итогом сводного сметного расчета указать возвратные суммы от материалов, полученных в ходе демонтажных работ (п.2 Указаний о порядке включения возвратных сумм в сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы, утвержденных приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20.04.2011 №3).
Откорректировать представленную документацию в соответствии с данными замечаниями на основании согласованных проектных решений и представить в Мосгосэкспертизу. После представления откорректированной документации возможна выдача дополнительных замечаний.
40Общие замечания к сметной документацииСметную документацию пересчитать в текущий уровень цен по состоянию на месяц представления проектной документации в Мосгосэкспертизу на основании п.2.2 приказа Минстроя от 29.03.2017 № 655–пр с применением индексов, утвержденных приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов на соответствующий период (сметная документация представлена в текущем уровне цен июня 2018 г.);
–затраты, включенные в локальные сметы, необходимо подтвердить ведомостью объемов работ, в соответствии с п.3.2.2 ТСН–2001.12;
– в соответствии с пунктом 3.4.3. ТСН–2001.12, сметную документацию следует дополнить ведомостью объемов строительных и монтажных работ (с прилагаемыми подсчетами), заказными спецификациями на оборудование, оформленными в установленном порядке с подписями разработчиков и ГИПа отдельно по каждому разделу проекта;
– обосновать применение дополнительных затрат, связанных с производством строительно–монтажных работ в зимнее время, в соответствии с п.4 ТСН–2001.9;
– замечания, указанные к одной смете распространяются на остальные сметы, где допущены аналогичные ошибки;
– откорректировать нумерацию локальных сметных расчетов в соответствии с п.3.1.12 ТСН–2001.12;
– сметную документацию дополнить прайс–листами на материалы и оборудование, отсутствующие в сметно–нормативной базе ТСН–2001. Прайс–листы должны содержать расшифровку включенных в стоимость затрат (НДС, тара, транспортные расходы, комплектация и т.д.) в рублевом исчислении и должны быть подобраны на основании конъюнктурного анализа наиболее экономичного решения с представлением сравнительной таблицы стоимостных показателей;
– в соответствии с п.3.4.8 ТСН–2001.12 сметную стоимость материалов, конструкций и деталей определить по ценнику ТСН–2001.1. Стоимость материалов, отсутствующих в сборнике ТСН–2001.1 и ТСН–2001.13–2, учесть на основании наиболее экономичного предложения поставщиков/производителей. Прайс–листы представить в полном объеме на все используемые материалы и оборудование, принятые не по сборникам ТСН–2001, с содержанием расшифровки стоимости затрат (НДС, тара, транспортные расходы, комплектация и т.д.) в рублевом исчислении; под каждой строкой позиции в локальных сметных расчетах должна быть показана структура ценообразования. При отсутствии в прайс–листах расшифровки цены считается, что в стоимости учтен НДС и транспортные расходы по доставке. В случае необходимости начислений на стоимость оборудования и материалов, определенных по прайс–листам принять в размере: заготовительно–складские – 1,2% на оборудование, 2,0% на строительные материалы, изделия и конструкции; транспортные расходы – 3% на оборудование. Прайс–листы подобрать на основе конъюнктурного анализа наиболее экономичного решения с представлением сравнительной таблицы стоимостных показателей, подтвержденной Заказчиком;
– принять "плечо" перевозки строительного мусора согласно приказа Москомэкспертизы от 13.03.2017г. №МКЭ–ОД/17–8;
– применение и объем работ единичных расценок на пуско–наладочные работы обосновать проектными решениями (п.3.2, п.3.7 Общей части ТСН–2001.5); применить К=0,8 согласно п.2.5 ТСН–2001.5.


Наши услуги

Строительство склада цена


Проектирование складов


Разрешение на строительство


Ввод в эксплуатацию


Экспертиза зданий


Экспертиза проекта


Экспертиза смет


Точные обмеры 3D


Дефектная ведомость

Как составить смету

Как составить смету расходов

Локальные сметные расчеты - локальная смета - составление смет на строительные работы

Образец строительной сметы

  1. Образец на ПИР - КП, ТЗ, СМЕТА обмерные работы до 1500 м2
  2. Образец на ПИР - КП, ТЗ, СМЕТА техническое обследование инженерных систем до 1500 м2
  3. Образец на ПИР - КП, ТЗ, СМЕТА техническое обследование конструкций до 1500 м2
  4. Резюме, снабженец, отдел снабжения
  5. Мониторинг цен3000 ₽ / услуга. Мониторинг закупочных цен - состоит из запроса коммерческих предложений или счетов. Проводиться по заданию заказчика от 3 до 10 позиций в одном заказе и глубину от топ-10 до топ-100 Яндекс. Чем больше позиций и глубина запросов, тем больше времени требуется для работы. Работа состоит из трех этапов: ручной сбор адресов; обработка полученных результатов; внесение в таблицу и передача заказчику. Мониторинг проводится для определения масштаба затрат строительства. Объективной оценки отделов снабжения, на предмет завышения закупочных цен. Мониторинг проводится однократно или периодически. Полученные результаты вручную вводятся в таблицу Excel.

Проверка сметной документации

Проверка сметной документации - экспертиза сметной документации

Смета затрат на строительство и ремонт, изменение корректировка сметы

Смета на отделочные ремонтные работы, составление сметы на ремонт

Смета на ремонт офиса

Смета на строительные работы

Смета строительных работ

Составление смет цена, проектно-сметная документация, смета на проектные работы, стоимость составления сметной документации

Составление сметной документации

Составление строительных смет на строительные работы, смета на строительство

Экспертиза смет

Экспертиза сметной документации

Задание на экспертизу, проектирование, составление смет и комплексное обследование зданий c внутренними инженерными сетями

Проектирование, экспертиза для строительства быстровозводимых зданий и строений. Предоставим Вам:
1.Ваши индивидуальные цены.
2.Оперативное проектирование и экспертиза.
3.Высокое качество.
4.Удобные логистические решения.
Обращайтесь, Будем рады помочь

ПРОЕКТ.РУ – в области проектирования предлагает такие услуги как:

✅ Разработка Проектной и Рабочей документации;

✅ Проведение Негосударственной экспертизы проектной документации / Анализ сметной документации;

✅ Сбор исходно-разрешительной документации;

✅ Разработка и согласование СТУ;

✅ Авторский надзор и строительный контроль.

ПРОЕКТ.РУ оказывают услуги технического заказчика и осуществляют все виды градостроительных и технических согласований на территории Москвы и Московской области.

✅ Подготовка плана работ по устранению правонарушений

✅ Получение заключения о соответствии (ЗОС)

✅ Получение разрешения на строительство и реконструкцию

✅ Получение технических условий

✅ Проведение работ по сохранению объектов самовольного строительства

✅ Разработка концепции