Замечания по проектной документации Капитальный ремонт офисных помещений
№ | Адресная ссылка | Содержание замечаний государственного эксперта | Выводы |
1 | ПЗ | Не представлены правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (подп. б) п.10 ПП № 87. Дополнить раздел в соответствии с п.11 Приложения. | Раздел не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела. |
2 | ПЗ | Обосновать вид градостроительной деятельности – «капитальный ремонт» (п.14, п.14.2 ст.1 190–ФЗ. | |
3 | Раздел «Архитектурное решение» | Отсутствуют сведения о звукоизоляции внутренних ограждающих конструкций (подп. е, п. 13 Положения; пп. 9.1, 9.2, СП 51.13330.2011). | Проектная документация возвращается на доработку. |
4 | Раздел «Архитектурное решение» | Уточнить функциональное назначение помещений №№ 10–17, 22 (подп. «л» п.13 Положения) | |
5 | «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети. Внутренние сети отопления, вентиляции и кондиционирования» | Обосновать шумозащитные мероприятия (п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562–96) | |
6 | АР | Обосновать вид градостроительной деятельности – «капитальный ремонт» (п.14, п.14.2 ст.1 190–ФЗ. Раздел привести в соответсвие с подп. п.13 ПП № 87. Дополнить раздел требованиями о соблюдении характеристик применяемых ограждающих конструкций здания (п.9.1 и 9.2 СП 51.13330.2011). | Раздел не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела. После представления сведений, отсутствующих в разделе, возможны дополнительные замечания. |
7 | Раздел 4. "Конструктивные и обьемно–планировочные решения" | Не представлены сведения по обследованию в соответствии с ГОСТ 31937–2011, в том числе материалы, обосновывающие выбор категории технического состояния объекта: описание конструкций объекта, их характеристик и состояния; планы обмеров и разрезы объекта, чертежи конструкций объекта с деталями и обмерами; схемы объекта с указанием мест проводившихся измерений и вскрытий конструкций; дефектная ведомость; определение действующих нагрузок и поверочные расчеты несущей способности конструкций и основания фундаментов; анализ причин дефектов и повреждений; рекомендации на проектирование мероприятий по восстановлению или усилению конструкций. | Имеющиеся в распоряжении экспертизы материалы не позволяют оценить достаточность и надежность принятых решений. После представления и рассмотрения недостающих материалов возможна выдача повторных замечаний. Представленные материалы конструктивной части не соответствуют требованиям действующих технических регламентов. |
8 | Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения» | Текстовая и графическая части раздела не соответствуют требованиям п.14 ПП № 87. Текстовую часть раздела дополнить: описание конструктивных решений, с указанием размеров, привязок, сечений (толщины); основными выводами результатов расчетов конструкций здания; основными выводами по оценке сохранности существующих зданий, сооружений и инженерных коммуникаций окружающей застройки. Основание: пп «а» – «ж» п. 14 Положения; Указать класс и уровень ответственности проектируемого здания, коэффициент надежности по ответственности принятый в расчетах. Основание: п.3 ГОСТ 27751–2014; п.7 ст.16 384–ФЗ; п.2 ст.48_1 190–ФЗ. Графическую часть раздела дополнить: чертежами характерных разрезов зданий и сооружений с изображением несущих и ограждающих конструкций, указанием относительных высотных отметок уровней конструкций, полов, низа балок, покрытий с описанием конструкций кровель и других элементов конструкций; чертежами фрагментов планов и разрезов, требующих детального изображения с указанием отметок, привязок и сечений (толщины) несущих конструкций (стен, перекрытий), относительных и абсолютных отметок, класса и марки бетона и арматуры, сталь для всех конструкций; схемами каркасов и узлов строительных конструкций; схемами ограждающих конструкций и перегородок; Основание: подпункты «п» – «х» п. 14 Положения. | |
9 | Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения» | При изменении границы зоны влиянии предоставить обоснование сохранности окружающей застройки (здания, сооружения, инженерных коммуникаций). При необходимости предоставить материалы обследования технического состояния окружающей застройки – ст. 14 и п. 5 – 384–ФЗ, п.4 ст.47 190–ФЗ. | |
10 | Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения» | Обосновать расчётами все принятые в проекте конструктивные решения, уточнить нагрузки и коэффициенты надежности по нагрузке. Значения нагрузок и зоны их применения (состав пола и кровли) принять в соответствии с разделом «Архитектурные решения», значения временных нагрузок принять в соответствии с назначением помещений и п.8.2.1 СП 20.13330.2011. Подтвердить расчётом достаточность проектных решений для восприятия усилий, вызываемых деформацией строительных конструкций и основания. По результатам расчетов сделать выводы и указать коэффициенты использования несущей способности максимально нагруженных конструктивных элементов – пункты 5.2.2, 5.3.2 и 5.5.1 СП 63.13330.2012. Все полученные расчетные характеристики по напряженно–деформированному состоянию несущих конструкций сравнить с предельно допустимыми – п. 17 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», ПП РФ от 5 марта 2007 года № 145. Предоставить результаты сопоставления прочности грунта основания здания с давлением под подошвой фундаментов – п.5.6.7 СП 22.13330.2011. Предоставить результаты расчета осадок и относительной разности осадок – п.5.6.5 СП 22.13330.2011. Предоставить результаты расчета на продавливание фундаментов, плит перекрытий – п.8.1.46 СП 63.13330.2012. | |
11 | Раздел 4. «Конструктивные и объемно–планировочные решения» | Расчётное обоснование сопроводить «Сертификатом соответствия...» на программный комплекс и «Лицензией на программное обеспечение...» на право пользования проектной организацией программным комплексом – подпункт «п» п.10 – Положения. | |
12 | Том 5.1. | Не представлены технические условия балансодержателя на присоединение мощности, не определен источник электроснабжения, не представлены решения по электроснабжению (подпункт «б» п.10, подпункты «а», «п», «ф» п.16 ПП № 87). Не представлен расчет электрических нагрузок (подпункт «в» п.16 Положения). Способ прокладки кабелей групповой сети скрыто за подвесным потолком уточнить с учетом степени горючести материала потолка (подпункт «л» п.16 Положения). В перечне защитных мероприятий отсутствует автоматическое отключение питания (п.10 ст. 30 384–ФЗ). | проектные решения не соответствуют требованиям нормативных документов |
13 | Том 5.2.1. Текстовая часть. Графическая часть. | Не представлено задание на проектирование, не обоснован объем выполненных работ. В техническом заключении по результатам обследования конструкций и инженерных систем, выполненном ООО «», не указаны сведения о состоянии систем водоснабжения и пожаротушения здания (ч.11, ч.12.2 ст.48 190–ФЗ). | Проектная документация не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. |
14 | Том 5.2.1. Текстовая часть. | Не обосновано количество струй и расход воды на внутреннее пожаротушение здания (ст.6 123–ФЗ, п.4.1.1 СП 10.13130.2009). | |
15 | Том 5.2.1. Текстовая часть. | Представить расчет требуемых напоров систем водоснабжения и пожаротушения ремонтируемого этажа (п.17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ПП РФ от 05.03.2007 № 145). | |
16 | Том 5.2.1. Текстовая часть. | Не указана температура горячей воды в местах водоразбора (п.5.1.2 СП 30.13330.2012). | |
17 | Том 5.3. Текстовая часть. Графическая часть. | Не представлено задание на проектирование, не обоснован объем выполненных работ. В техническом заключении по результатам обследования конструкций и инженерных систем, выполненном ООО «», не указаны сведения о состоянии систем водоотведения здания (ч.11, ч.12.2 ст.48 190–ФЗ). | Проектная документация не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. |
18 | Том 5.4. | Дополнить раздел описанием и параметрами (температурный график, тепловые и электрические нагрузки, производительность) существующих систем отопления, вентиляции, кондиционирования и противодымной вентиляции (подп. «Д» П. 19 ПП № 87). | Проектная документация не соответствует требованиям нормативно–технических документов и требованиям к содержанию разделов проектной документации. |
19 | Том 5.4. | Воздухообмены по помещениям не соответствуют заданию на проектирование (подп. «д» п. 19 Положения). | |
20 | Том 5.4. | Применение роторного теплоутилизатора в системе вентиляции, обслуживающей несколько помещений общественного назначения, не допускается (п.11.4.4 СП 60.13330.2012). | |
21 | Том 5.4. | Температура воздуха, подаваемого в пожаробезопасную зону, должна быть не менее +18 о С (ст. 56 123–ФЗ (МР к СП 7.13130.2013)). | |
22 | Том 5.4. | Обосновать установку клапана избыточного давления и клапана дымоудаления между пожаробезопасными зонами рабочими помещениями (подп. «д» п. 19 Положения). | |
23 | Общие | Отсутствуют технические условия на присоединение к региональной системе оповещения населения города Москвы о ЧС (см. подп. 3 п. 6 ст. 48 190–ФЗ). Отсутствуют проектные решения по системе оповещения ГО и ЧС согласно Указа Президента РФ от 13.11.2012 №1522 и п. «г» статьи 14 ФЗ от 11.11.1994 № 68. Отсутствуют Технические условия на присоединение к сети общего пользования в следствии отсутствии данных по системе в материалах ТЗК (см. подп. 3 п. 6 ст. 48 190–ФЗ). Не обосновано отсутствие проектных решений по Наружным Сетям Связи (НСС) и сигнализации согласно требований подп. «т» п. 20 ПП № 87, далее по тексту «Положение», и в следствии отсутствии данных по системе в материалах ТЗК. Отсутствуют проектные решения по подключению здания к системе приема сигнала о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для организации оповещения населения по сети проводного радиовещания (см. подп. «д» п. 20 Положения). Не обоснованы проектные решения по п. 13.3, 14.1–14.3, 14.5 СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, с учетом требований п. 10 ст. 83 123–ФЗ. Не выполнены требования п. 13.14.5, 13.14.12. СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, с учетом требований п. 10 ст. 83 123–ФЗ. В проекте отсутствует информация о разблокировке запорных устройств системы контроля и управления доступа по сигналу от АПС (подп. «5» п. 1 статьи 84 123–ФЗ). Не обосновано отсутствие проектных решений по Телефонизации в соответствии с п.п. 1 табл.1 СП 134.13330.2012, с учётом требований п.7 ст.6 384–ФЗ. Проектные решения не обоснованы. Возможны дополнительные замечания. | Выводы: с учетом оценки качества рассмотренных подразделов проектная документация не соответствует требованиям технических регламентов, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
24 | ИОС 5.5 | Отсутствуют проектные решения по диспетчеризации системы холодоснабжения (п. 7.1 Задания на проектирование, подп «з» п. 20 Положения ПП № 87). Отсутствуют проектные решения по выбору кабелей и способам прокладки кабелей систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями табл. 2 п.6 ГОСТ31565–2012 п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ. Не соблюдено требование п. 7.20 СП 7.13130.2013 (п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ) Не соблюдено требование п. 7.19 СП 7.13130.2013 (п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ) Не соблюдены требования п. 12.2 и 12.3 СП 60.13330.2012 Отсутствуют проектные решения по управлению вертикальным транспортом по сигналу "Пожар". (п. 6.3 ГОСТ Р 53296—2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности» (п. 1.2 ст. 6 123–ФЗ). | Проектная документация не соответствует требованиям действующих нормативных документов |
25 | 5.2.2 «Автоматическая установка пожаротушения» | Обосновать необходимость устройства автоматической системы пожаротушения 2–го этажа здания. (приложение А, СП 5.13130.2009, п.4, ст.5 123–ФЗ. Возможны дополнительные замечания. | Проектные решения не соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных документов, а также требованиям к содержанию разделов проектной документации. |
26 | 5.2.2 «Автоматическая установка пожаротушения» Текстовая часть (далее по тексту – ТЧ) лист 4 | Указать конкретные технические характеристики выбранного модуля ТРВ, тип распылителя. п. 5.4.2. СП 5.13130.2009, п. 3 ст. 61 123–ФЗ. | |
27 | 5.2.2 «Автоматическая установка пожаротушения» | Не указаны данные о доводчиках на дверях и остановки пуска при эвакуации людей (п.4 ст.83 123–ФЗ) | |
28 | 7 | Не представлено основание для разработки раздела (подпункт «а» п.24 ПП № 87 – Положение). | Раздел «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела. |
29 | 7 | Представленный раздел по составу и содержанию не соответствует требованиям п.24 Положения. Текстовую и графическую часть раздела привести в соответствие с п.24 Положения, после чего раздел будет рассмотрен заново с выдачей новых замечаний. | |
30 | Раздел 9 | Объем и содержание раздела не соответствует требованиям п.26 ПП № 87, ст.17 384–ФЗ, в частности, не в полном объеме представлены: обоснование принятых противопожарных расстояний (подпункт «б»); описание и обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники (подпункт «в»); описание и обоснование принятых конструктивных и объемно–планировочных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности (подпункт «г»); описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара подпункт «д»; перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара (подпункт «е»); описание и обоснование противопожарной защиты (подпункт «и»); описание и обоснование необходимости размещения оборудования противопожарной защиты, управления таким оборудованием, взаимодействия такого оборудования с инженерными системами здания (подпункт «к»); организационно–технические мероприятия (подпункт «л»); расчет пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества (подпункт «м»); графическая часть раздела (подпункты «н», «о», «п»). В графической части раздела схемы эвакуации представлены без учета возводимых перегородок. | Раздел по содержанию не соответствует требованиям п. 26 Положения. Проектные решения раздела не соответствуют требованиям технических регламентов |
31 | Раздел 9 | Не подтверждена возможность своевременной эвакуации людей (в том числе маломобильных групп населения) (ст.53 123–ФЗ). | |
32 | Раздел 9 | Не подтвержден класс пожарной опасности К0 для наружных ограждающих конструкций с применением навесных фасадных систем (часть 6, статья 87 123–ФЗ). | |
33 | Раздел 9 | Перед лифтами не запроектированы лифтовые холлы (часть 16. статья 88 123–ФЗ). | |
34 | Раздел 9 | Не определены требования к пределам огнестойкости для внутренних стен (перегородок), отделяющих второй свет конференц–зала (статья 88, часть 2 123–ФЗ). | |
35 | Раздел 9 | Проектирование здания и технических систем противопожарной защиты вы–полнено с отступлениями от требований технических регламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, в связи с этим, не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты (ст.6 123–ФЗ), в том числе: – участки наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) следует выполнить глухими, высотой не менее 1,2 м (п.5.4.18 СП 2.13130.2012); – при расстоянии менее 4 м между оконными проемами помещений и лестничных клеток, расположенных под углом менее 1350 , разделом не предусмотрены противопожарные мероприятия согласно требованиям п.п.5.4.14, 5.4.16 СП 2.13130.2012; – для эвакуации с этажей здания не запроектированы незадымляемые лестничные клетки типа Н1 (п. 4.4.12 СП 1.13130.2009).> | |
36 | ОДИ | Раздел дополнить в соответствии с п.27 ПП № 87. Графическая часть раздела не отражает принятые проектные решения, в соответствии с подп. г); д) п.27 Положения | Раздел не соответствует требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию раздела. После представления сведений, отсутствующих в разделе, возможны дополнительные замечания. |
37 | ОДИ | На поэтажных планах не указаны: ширина коридоров, дверных проемов, тамбуров и тамбур–шлюзов, лифтовых холлов, лестничных маршей на путях движения и эвакуации людей, в том числе инвалидов, отметки (подпункты «б», «л» п.13 Положения). | |
38 | ОДИ | Санузел для МГН не отвечает требованиям п.5.3.3. СП 59.13330.2012. | |
39 | Сводный сметный расчет | Структуру и наименование глав сводного сметного расчета привести в соответствие с п.3.2.22 Общих указаний ТСН–2001.12 согласно приложению к Дополнению 43, утвержденного приказом Москомэкспертизы от 30.12.2016 №МКЭ–ОД/16–81; – затраты на временные здания и сооружения откорректировать согласно ТСН–2001.10, таблица 1, п.22.2; – не обоснованно включены затраты на содержание службы заказчика и строительный контроль; – учесть затраты на проведение экспертизы проектной документации согласно договора от 04.12.2018 № Г/678. При исчислении размера платы за проведение государственной экспертизы применить коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., равный 5,3 (приказ Москомэкспертизы от 15.01.2018 № 3). Стоимость экспертизы не облагается НДС; – представить сметные расчеты на проектно–изыскательские работы (приложение 6 к ТСН–2001.12) в соответствии с заданием на проектирование и выполненными проектными решениями; – для сводного сметного расчета в базовом уровне цен принять ставку налога на добавленную стоимость 20%; – за итогом сводного сметного расчета указать следующие затраты: "в т.ч.ПИР без учета НДС"; – за итогом сводного сметного расчета указать возвратные суммы от материалов, полученных в ходе демонтажных работ (п.2 Указаний о порядке включения возвратных сумм в сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы, утвержденных приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 20.04.2011 №3). | Откорректировать представленную документацию в соответствии с данными замечаниями на основании согласованных проектных решений и представить в Мосгосэкспертизу. После представления откорректированной документации возможна выдача дополнительных замечаний. |
40 | Общие замечания к сметной документации | Сметную документацию пересчитать в текущий уровень цен по состоянию на месяц представления проектной документации в Мосгосэкспертизу на основании п.2.2 приказа Минстроя от 29.03.2017 № 655–пр с применением индексов, утвержденных приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов на соответствующий период (сметная документация представлена в текущем уровне цен июня 2018 г.); –затраты, включенные в локальные сметы, необходимо подтвердить ведомостью объемов работ, в соответствии с п.3.2.2 ТСН–2001.12; – в соответствии с пунктом 3.4.3. ТСН–2001.12, сметную документацию следует дополнить ведомостью объемов строительных и монтажных работ (с прилагаемыми подсчетами), заказными спецификациями на оборудование, оформленными в установленном порядке с подписями разработчиков и ГИПа отдельно по каждому разделу проекта; – обосновать применение дополнительных затрат, связанных с производством строительно–монтажных работ в зимнее время, в соответствии с п.4 ТСН–2001.9; – замечания, указанные к одной смете распространяются на остальные сметы, где допущены аналогичные ошибки; – откорректировать нумерацию локальных сметных расчетов в соответствии с п.3.1.12 ТСН–2001.12; – сметную документацию дополнить прайс–листами на материалы и оборудование, отсутствующие в сметно–нормативной базе ТСН–2001. Прайс–листы должны содержать расшифровку включенных в стоимость затрат (НДС, тара, транспортные расходы, комплектация и т.д.) в рублевом исчислении и должны быть подобраны на основании конъюнктурного анализа наиболее экономичного решения с представлением сравнительной таблицы стоимостных показателей; – в соответствии с п.3.4.8 ТСН–2001.12 сметную стоимость материалов, конструкций и деталей определить по ценнику ТСН–2001.1. Стоимость материалов, отсутствующих в сборнике ТСН–2001.1 и ТСН–2001.13–2, учесть на основании наиболее экономичного предложения поставщиков/производителей. Прайс–листы представить в полном объеме на все используемые материалы и оборудование, принятые не по сборникам ТСН–2001, с содержанием расшифровки стоимости затрат (НДС, тара, транспортные расходы, комплектация и т.д.) в рублевом исчислении; под каждой строкой позиции в локальных сметных расчетах должна быть показана структура ценообразования. При отсутствии в прайс–листах расшифровки цены считается, что в стоимости учтен НДС и транспортные расходы по доставке. В случае необходимости начислений на стоимость оборудования и материалов, определенных по прайс–листам принять в размере: заготовительно–складские – 1,2% на оборудование, 2,0% на строительные материалы, изделия и конструкции; транспортные расходы – 3% на оборудование. Прайс–листы подобрать на основе конъюнктурного анализа наиболее экономичного решения с представлением сравнительной таблицы стоимостных показателей, подтвержденной Заказчиком; – принять "плечо" перевозки строительного мусора согласно приказа Москомэкспертизы от 13.03.2017г. №МКЭ–ОД/17–8; – применение и объем работ единичных расценок на пуско–наладочные работы обосновать проектными решениями (п.3.2, п.3.7 Общей части ТСН–2001.5); применить К=0,8 согласно п.2.5 ТСН–2001.5. |
Наши услуги
Локальные сметные расчеты - локальная смета - составление смет на строительные работы
- Образец на ПИР - КП, ТЗ, СМЕТА обмерные работы до 1500 м2
- Образец на ПИР - КП, ТЗ, СМЕТА техническое обследование инженерных систем до 1500 м2
- Образец на ПИР - КП, ТЗ, СМЕТА техническое обследование конструкций до 1500 м2
- Резюме, снабженец, отдел снабжения
- Мониторинг цен 3000 ₽ / услуга. Мониторинг закупочных цен - состоит из запроса коммерческих предложений или счетов. Проводиться по заданию заказчика от 3 до 10 позиций в одном заказе и глубину от топ-10 до топ-100 Яндекс. Чем больше позиций и глубина запросов, тем больше времени требуется для работы. Работа состоит из трех этапов: ручной сбор адресов; обработка полученных результатов; внесение в таблицу и передача заказчику. Мониторинг проводится для определения масштаба затрат строительства. Объективной оценки отделов снабжения, на предмет завышения закупочных цен. Мониторинг проводится однократно или периодически. Полученные результаты вручную вводятся в таблицу Excel.
Проверка сметной документации - экспертиза сметной документации
Смета затрат на строительство и ремонт, изменение корректировка сметы
Смета на отделочные ремонтные работы, составление сметы на ремонт
Составление сметной документации
Составление строительных смет на строительные работы, смета на строительство
Задание на экспертизу, проектирование, составление смет и комплексное обследование зданий c внутренними инженерными сетями
Проектирование, экспертиза для строительства быстровозводимых зданий и строений. Предоставим Вам:
1.Ваши индивидуальные цены.
2.Оперативное проектирование и экспертиза.
3.Высокое качество.
4.Удобные логистические решения.
Обращайтесь, Будем рады помочь
ПРОЕКТ.РУ – в области проектирования предлагает такие услуги как:
✅ Разработка Проектной и Рабочей документации;
✅ Проведение Негосударственной экспертизы проектной документации / Анализ сметной документации;
✅ Сбор исходно-разрешительной документации;
✅ Разработка и согласование СТУ;
✅ Авторский надзор и строительный контроль.
ПРОЕКТ.РУ оказывают услуги технического заказчика и осуществляют все виды градостроительных и технических согласований на территории Москвы и Московской области.
✅ Подготовка плана работ по устранению правонарушений
✅ Получение заключения о соответствии (ЗОС)
✅ Получение разрешения на строительство и реконструкцию
✅ Получение технических условий
✅ Проведение работ по сохранению объектов самовольного строительства
✅ Разработка концепции